Главное меню

Опросы

Какой проект нашего села Вам наиболее интересен:

Видеобаннеры

Око государево. Выпуск 31

Око государево. Выпуск 29

Терроризм за кадром. Фильм 3

А вы знаете интересы своих детей

Денежные переводы

Сдаю квартиру

Терроризм. За кадром

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Звонок маме

Признаки

 

Что твоё?

Объявления

Если вы не согласны с результатами определения кадастровой стоимости

Федеральным законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания правообладателями или иными заинтересованными лицами результатов государственной кадастровой оценки в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Напомним, что в Ставропольском крае продолжает свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю.

В случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости Законом об оценочной деятельности предусмотрено оспаривание таких результатов в суде или Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

В соответствии с Законом об оценочной деятельности Комиссия рассматривает заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости по основаниям, предусмотренным ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, а именно:

-          недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

-          установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В целях выявления основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, заявитель вправе обратиться к заказчику работ (Министерство имущественных отношений Ставропольского края) с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Следует отметить, что сведения, используемые оценщиком, а так же описание процесса оценки, содержатся в отчете об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, составленном оценщиком.

В соответствии с Законом об оценочной деятельности, отчеты об определении кадастровой стоимости подлежат включению в Фонд данных государственной кадастровой оценки.

Таким образом, получить сведения, содержащиеся в Фонде данных государственной кадастровой оценки можно на основании запроса любого заинтересованного лица, путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru: раздел «Деятельность» - «Кадастровая оценка» - «Фонд данных государственной кадастровой оценки»).

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Для оспаривания результатов государственной кадастровой оценки в Комиссию предоставляется определенный статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности пакет документов:

1.         Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. Указанный документ предоставляется органом кадастрового учета (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю) или многофункциональным центром по запросу любого лица, бесплатно.

2.         Нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3.         Документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (в случае, если заявление подается по основанию недостоверности сведений);

4.         Отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, (т.е. документ, записанный на электронный носитель, заверенный электронной цифровой подписью лица подготовившего отчет о рыночной стоимости), в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в Комиссии, заявителям с заявлением и необходимым пакетом документов о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости необходимо обращаться в Управление Росреестра по Ставропольскому краю по адресу: г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 58 (отдел общего обеспечения). Заявление и пакет документов могут быть направлены почтовым отправлением.

Справочную информацию о работе Комиссии, о составе пакета документов, образцы соответствующих заявлений можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю, на сайте www.stavreg.ru, в разделе «Кадастровая оценка недвижимости» - «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru на странице Ставропольского края.

О необходимости внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, комплексным планом мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 2444-р (далее - Комплексный план), а также целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р (в редакции от 06.12.2017 № 2723-р) (далее - целевая модель), предусмотрены мероприятия по установлению границ, в том числе муниципальных образований, населенных пунктов и границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки, описанию их местоположения и внесению сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).

Так, указанной Целевой моделью предусмотрены показатели:

«доля муниципальных образований, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, процентов», с целевым значением на 31.12.2018 - 65% и на 31.12.2019 - 85%.

«доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, процентов», с целевым значением на 31.12.2018 - 37% и на 31.12.2019 - 65%.

«доля территориальных зон, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта РФ, процентов», с целевым значением на 31.12.2019-60% и на 01.01.2021 - 100%.

Однако при наличии в муниципальных образованиях края утвержденных генеральных планов и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), до настоящего времени, органами местного самоуправления неактивно идут работы по внесению сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и границах территориальных зон, предусмотренных указанными ПЗЗ, в Единый государственный реестр недвижимости (по состоянию на 01.12.2018 фактические показатели в Ставропольском крае составляют соответственно 1,49%, 8% и 1,7% (на начало года аналогичные показатели составляли: 1,49%, 6,8% и 0,02%)).

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Кроме того, согласно п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу данного закона (11.01.2018), должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со ст. 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) до 1 июня 2020 года.

Также, Градостроительным кодексом РФ предусмотрено, что не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов, федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются) (вступает в силу 01.01.2021).

Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства, в связи с чем подготовка землеустроительной документации и включение ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также проведение государственной экспертизы данной документации не требуется, что значительно упростило порядок подготовки соответствующих сведений в целях внесения в ЕГРН.

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю активно ведется работа с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края в части разъяснения о необходимости проведения работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон, населенных пунктов и муниципальных образований Ставропольского края. В адрес органов местного самоуправления неоднократно направлялись разъяснения по вопросу о необходимости проведения работ по обеспечению внесения в ЕГРН границ, представителями Управления и Территориальными органами Управления проведен ряд встреч с органами местного самоуправления по указанному вопросу.

Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон позволит сформировать достоверный (качественный и полный) ЕГРН, а также окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, постановки на кадастровый учет и регистрации прав, создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление документов, обеспечит информирование заинтересованных лиц, позволит организовать качественное управление земельными ресурсами и включить в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения и одновременно обеспечит рост бюджетных доходов.

С 1 января 2019 года заработает новый закон о садоводстве и огородничестве

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует о вступлении в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который с 1 января 2019 года исключает из законодательства понятие «дачный земельный участок», останется два вида использования земли – огородничество и садоводство.

Главное отличие станет заключаться в том, какие постройки смогут возводить члены товариществ на своих участках.

На садовых земельных участках будет разрешено вести строительство жилых и садовых домов, гаражей и хозяйственных построек. Речь идет об объектах капитального строительства, имеющих фундамент, т.е. прочно связанных с землей. На такие объекты возможно оформление прав граждан.

На огородных земельных участках – будет разрешено возводить хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Оформление прав на такие объекты не предусмотрено.

Сейчас еще действует несколько упрощенная процедура, получившая в народе название «дачная амнистия». Она позволяет гражданам с минимальным набором документов зарегистрировать право собственности на дома и постройки (гаражи, бани, сараи, хозблоки и прочее), расположенные в садоводческих товариществах. Цель упрощенной процедуры, предложенной государством, как раз помочь добросовестным владельцам зарегистрировать свои права на недвижимость.

С 01 января 2019 года из законодательства исключается понятие «жилое строение» и вводится понятие – садовый дом, здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым, в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

Несмотря на то, что срок действия «амнистии» в этом году был продлен до 1 марта 2020, Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует владельцам домов в садоводческих товариществах поторопиться. Кроме того, с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов. При этом до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового чета и государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства без направления уведомлений о планируемых строительстве, реконструкции и уведомлений об окончании работ.

Успеть зарегистрировать временный земельный участок

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определил, что временный характер сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.

Если до 1 января 2017 года заинтересованное лицо не успело зарегистрировать в установленном законом порядке право на «временный» земельный участок, это еще возможно сделать до 1 марта 2022 года.

Снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право на распоряжение которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления.

Также у владельцев земельных участков есть право снять «временный» земельный участок с кадастрового учета. Сведения о нем могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника земельного участка или собственников земельных участков, в результате преобразования которых образован такой «временный» земельный участок. Если земельные участки образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Информацию о земельном участке можно узнать бесплатно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru в сервисе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» раздела «Сервисы» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request ). Сведения о зарегистрированных правах будут отображаться в разделе «Права и ограничения». Если запись о регистрации права имеется, значит, участок не будет снят с учета.

Как узнать кадастровый номер объекта недвижимости

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, который присваивается органом регистрации прав.

Многих собственников объектов недвижимости интересует вопрос, как узнать кадастровый номер объекта недвижимости и нужно ли для этого обращаться в уполномоченные службы и управления.

Необходимость узнать номер может быть связанна с предстоящей сделкой, обращением в администрацию или налоговую службу.

В первую очередь, необходимо изучить имеющиеся на руках документы. Структура кадастрового номера объекта недвижимости на территории Ставропольского края выглядит одинаково как у земельных участков, так и у объектов капитального строительства: 26:01:010101:1.

Если в документах не удалось найти ссылку на номер, на помощь придут электронные сервисы Росреестра, например публичная кадастровая карта, расположенная по адресу: https://pkk5.rosreestr.ru.

Перейдя на публичную кадастровую карту, необходимо выбрать «Поиск», а далее – интересующий Вас тип объекта недвижимости, и ввести сведения об адресе.

Поиск также можно выполнять непосредственно на карте по местоположению.

Вы можете узнать не только кадастровый номер интересующего объекта недвижимости, но и общедоступные сведения об объекте недвижимости: кадастровую стоимость, вид разрешенного использования, категорию земель, наличие зарегистрированных прав или обременений, площадь объекта недвижимости. Для этого необходимо на сайте Росреестра https://rosreestr.ruперейти в раздел «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ» и выбрать сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Посредством указанного сервиса возможно осуществить поиск, зная всего лишь один из следующих критериев:

- условного номера;

ранее присвоенного номера;

- адреса;

- государственного номер регистрации права либо ограничения права.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте